Заря-Заряница угощается яблочком
Добрый день, дорогие друзья моего сайта!
Продолжаю свой рассказ о богине Ушас -Заре-Зарянице!
Приветствую вас на своём сайте Жива ДУШОЙ!
Кстати, о Яблочном Спасе - трудно не согласиться с
Агни погоняет поэтические мысли, десять пальцев жреца" - музыканта. Гимны утверждают, что Огонь (Свет) "по вспышкам вдохновения превосходит любого искушенного жреца", а "мудрые поэты ведут по следу Агни, каждый у себя в сердце храня нестареющего". В гимнах говорится, что Огонь поддерживается "руками, ногами, голосами", то есть ритуальной пляской и пением. Поэт-музыкант создает новый гимн в процессе "творческого горения" и "озарения". Вдумайтесь в бесконечно древний смысл этих слов русского языка.Таким образом, обряды, начинающиеся 14 августа, начинались как соревнования поэтов, музыкантов-исполнителей (где все эти ипостаси в одном лице) за право зажжения первого священного костра. Заканчивались соревнования через 8 дней – 22 августа. А после восьмидневного очищения (всё-таки поэты – люди, а не боги, и в процессе соревнования им присущи и желание победы, и гнев, и зависть, как говорят об этом гимны Ригведы) победитель зажигал 29-30 августа первый костер-символ и воплощение Света. Первый прощальный костер на дорогу в ночь. Ну а мы сегодня празднуем в этот день Льняной Спас или "Спас на полотне".Вот и "скатертью дорога"! В течение последующих дней до 22 сентября будет зажжено ещё три костра. Кроме состязаний поэтов-певцов-музыкантов в обряд включались и соревнования молодежи – юношей бегунов. И это закономерно, ведь неслучайно гимны Ригведы постоянно называют Огонь "самым стремительным" и "побеждающим в соревнованиях". О бегунах в гимне говорится, что "поддержанный тобой, бывший позади первого, почитатель твой, о Агни, оказался впереди всех". Причем, это текст из самой старшей мандалы Ригведы – Первой (I, 74). Вспомним, что единственным соревнованием первых Олимпийских Игр в Элладе, которые вообще-то носили имя Огня – "Агонас", был ритуальный бег на один стадий. И начинались они в июле-августе. А до того были не Олимпийские, а Дельфийские (Пифийские) игры, включающие в себя соревнования певцов, музыкантов, поэтов, что абсолютно идентично северной (гиперборейской) традиции, которая, кстати, согласно древнегреческим преданиям, и легла в основу этих игр. И начинались они 14 августа.
А дальше, 21 сентября - праздник Рождества Богородицы, которую православная христианская традиция прямо именует Зарей. Вспомним здесь также, что во всех русских заговорах Зарю именуют только "Красной девицей". Она станет "Зарею-матерью" Солнца только после долгой полярной ночи, когда превратится из Вечерней Зари в Утреннюю. Перед уходом её угощают яблоками на Яблочный Спас.
Потом, провожаемая священными кострами, заменившими её на время Ночи, она угаснет. И всю долгую зимнюю ночь будет спать "в твердыне на горе" у своих семи братьев – семи звезд Большой Медведицы – Семи мудрецов Великих Риши. Ведь именно там проводит зиму ведическая богиня зари Ушас – русская Авсень, Усень, Таусень. Вспомните, в связи с вышесказанным "Сказку о мертвой Царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина. Царевна ведь тоже спит в "твердыне на горе", куда отнесут её семь братьев. И уснет она сном, похожим на смерть, съев яблоко. Утренняя Заря, проснувшись, станет матерью Солнца, окончательное рождение которого мы с вами и сегодня празднуем 7 января, на Коляду "Велесовой Книги", на Зимние Святки. Так что нет ничего удивительного в том, что ритуальные песни "авсени", "усени", "таусени" пели в это время. Люди призывали и славили молодую Зарю – мать нового, животворящего Солнца.
Возвращаясь к тому "странному" обстоятельству, что "вне Ригведы она (богиня зари Ушас) появляется очень редко и вскоре в послеведийскую эпоху полностью исчезает", мы можем объяснить это тем, что на полуострове Индостан, куда арьи принесли и где сохранили до наших дней гимны Ригведы, сложившиеся в высоких северных широтах их прародины, не было многодневной Зари, предвещавшей приход Солнца. Как не было и нет Вечерней Зари, предшествующей двухмесячной зимней ночи. Весьма похожая ситуация сложилась и на территории Эллады, куда, как и на полуостров Индостан, и в Переднюю Азию, и в Египет, и в Китай, и в Западную Европу первые индоевропейцы пришли на рубеже IV – III тыс. до н.э. Здесь проводятся Дельфийские (Пифийские) Игры – соревнования поэтов – музыкантов – певцов. Но на этом все и кончается. Начавшись 14 августа, они не имеют логического завершения – зачем все это и во имя чего? Традиция постепенно отмирает, оставив о себе память в виде спортивных состязаний, которые также начинаются 14 августа и длятся не более 10 дней. Правда, первые "Агонас" ещё помнили древнюю традицию и состояли только из бега на один стадий. Нет на территории Греции 30-дневной вечерней Зари, некого провожать и молить о милости вернутся вновь после долгой зимней Ночи. Её в Греции тоже нет. Но почему же, всё-таки, древние греки – Эллины (букв. "дети Света"), которых в древнеиндийской и древнееврейской традиции называют "яваны", старались зажечь божественный (олимпийский) Огонь именно 14 августа. Вы помните русскую поговорку об "Иванах, не помнящих родства"? И здесь нам придется обратиться к "делам давно минувших дней", делам пятитысячелетней давности. В 3102 г. до наших дней на Куруполе (Курукшетре) разыгралась чудовищная битва между двоюродными братьями. Битва за землю и власть над людьми. В этом сражении погибло, как свидетельствует Махабхарата, более миллиарда человек. Победа оказалась бессмысленной. Родственники убили друг друга, все сыновья победителей приняли мучительную смерть. Вообще, война между Пандавами и Кауравами длилась долго, но вот решающая битва продолжалась 18 дней и закончилась к 23 августа 3102 г. до н.э. Но исходя из этих дат, мы можем сделать вывод, что началась эта битва 5 августа. Что это значит? А значит это, что в Священный день – День зажжения Первого Огня 14 августа и Пандавы, и Кауравы, и все, кто были с ними, вместо обязательного очистительного праздника и священного соревнования жрецов в результате устроенной ими бойни, начали первые поминки по убитым. Ведь от 5 августа до 14 августа ровно 9 дней, тех самых 9 дней, которые необходимы по арийской традиции, чтобы покойный приобрел "световое" тело, после чего совершается обряд поминовения усопшего. А так как битва продолжалась до 22 августа, то все остальные дни праздника превратились в сплошные поминки. 22 августа битва закончилась, потому что дальше воевать было просто невозможно. Начинались дни очищения перед зажжением первого костра из тех, что будут светить в ночи, провожая и встречая вновь богиню Зари Ушас – Богиню Мать Солнца, оскорблять которую было нельзя под страхом Абсолютной Смерти, Полного Небытия. И битва остановилась, разошлись по Земле "Иваны, не помнящие родства". Но память о том, что 14 августа нужно обязательно зажечь огонь и провести состязания поэтов, музыкантов, певцов и бегунов осталась.Не отсюда ли неосознанная любовь поэтов к осени, как пишется осенью славно! В завершение хотелось бы напомнить об ещё одной битве, которая закончилась тоже 23 августа и тоже на Куруполе или Курском поле, только не в 3102 г. до н.э., а в 1943 г. н.э. Странная вещь история, не случайно говорят о её "Колесе". "Все возвращается на круги своя". Так будем помнить об этом, о том, что никакое богатство, никакая власть не стоят того, чтобы проливать за них кровь, причем, как правило, не свою, а чужую. И будем верны завету, высеченному в Дельфах. "Meden Agan!" - "Ничего сверх Света!". С появлением Ушас- Зари-Заряницы возникает самодостаточность и внутреннее блаженство.Удивительно, но как действительно всё связано: у Ши, дУША, влюблён по УШИ, бабУШка, слУШать – не правда ли?
Ночь, приближаясь, стала смотреть Во все стороны, богиня, множеством глаз. Она надела на себя все украшения.
Бессмертная богиня заполнила Широкое (пространство), низины (и) высоты. Светом она вытесняет мрак.
Она выпроводила (свою) сестру Ушас, (эта) приближающаяся богиня. Пусть уйдет прочь также и мрак!
(Будь) нам сегодня (на благо), о ты, С чьим приходом мы успокоились. Как птицы – в гнезде на дереве!
Успокоились деревни, У(спокоились), у кого есть ноги, у(спокоились),у кого есть крылья, У(спокоились) даже коршуны, преследующие цель.
Удержи волчицу, волка! Удержи вора, о Ночь! И будь легко проходящей для нас!
Ко мне подступил разукрашенный Мрак, черный, сверкающий (звездами). О Ушас, искупи (его), как (искупают) долги!
Я пригнал к тебе (восхваления), как (пастух -) коров. Выбирай себе, о дочь неба, О Ночь, как (выбирают) хвалу для победителя!
Ригведа. X, 118...146)
Моя страничка на Яндекс-Дзен
Добавить комментарий